#
RAVON R2
от 189 000 грн.
8,2 л
на 100 км
0 -100 км/ч
12,4 с
В ряд; 4-цилиндровый
62.6 кВт
85.5 л.с.
#
RAVON R4
от 242 250 грн.
8,4 на 100 км (MT) /10,4 на 100 км. (АТ)
0-100 км/ч 11,7 сек.
106 л.с.
Бензиновый, Евро 5
#
RAVON GENTRA
НАСТОЯЩИЙ С-КЛАСС, ДОСТУПНЫЙ КАЖДОМУ
от 266 800 грн.
8,5/9,5 л на 100км
0 -100 км/ч
13/13,1 с
Бензиновый эко. класс EURO 5
107,4л.с./79 кВт
при 5800

Новости

#
3 апреля 2017 Новости

RAVON R4. ПЕРВЫЙ ТЕСТ НЕ КОМОМ!

Очередная новинка из солнечной Асаки – для нас и в самом деле новинка: Chevrolet Cobalt, которым Ravon R4 был в прежней жизни, к нам не  поставлялся, дабы не ущемлять отечественные Ланосы и Виды.

Родословная  у машины занятная: она спроектирована аж в Бразилии, но благодаря глобальной стратегии GM укоренилась и в диаметрально противоположной точке земного шара. Внешностью Ravon R4 в чём-то напоминает своего главного конкурента – Renault Logan. Такой же высокий, рубленый, аскетичный в формах седан, и даже выштамповки на боковинах и дверные ручки похожи. Ravon R4 на деле куда крупнее, чем кажется: длина машины – 4,5 м, а колёсная база в 2620 мм побольше, чем у некоторых авто из класса C-High. И солидные габариты не пропали даром – салон впечатляет радушным простором. Входить в R4 – сущее удовольствие благодаря широким и высоким дверям с правильными формами проёмов. И спереди, и сзади – раздолье в ногах, и даже ширина заднего сиденья не выдвигает возражений против троих взрослых пассажиров.

Оформление интерьера уже не настолько заокеанское и местами спорное, как облик автомобиля: здесь всё в интернациональных традициях GM. Общие черты – словно у нынешнего поколения Aveo, только пространства побольше, а вот материалы – попроще. Однако собраны панели очень аккуратно – всё ровненькое, без щелей и литников, на ходу не скрипит и не стучит.

 

Сиденья – ну просто домашние кресла и диван: обтянуты светлым ворсистым материалом, похожим на плюш. Конечно, это не самое практичное решение, особенно для семей с маленькими детьми и таксистов, однако уюта в недорогом авто такие обивки заметно прибавляют.

 

 

Устройтесь поудобней

Руль регулируется только по наклону, однако этого на удивление достаточно, чтобы и высокий водитель мог без труда подобрать удобную посадку: помогают хорошие диапазоны настроек кресла и, в частности, наличие регулировки по высоте его подушки.

Лаконичная приборная панель со стрелочным тахометром и цифровым спидометром – в том же стиле, что и в младшем R2 (ЗР, 2016, № 10) или в Aveo.

 

Отлично найдено место для кнопок регулировки зеркал: на левой двери, прямо в её уголке возле левого зеркала. Понятно, что такая компоновка вызвана прежде всего экономией на электропроводке, но и в использовании это решение очень удобно. Сами зеркала – широкие, удачной формы: гораздо лучше тех, что GM ставил на куда более дорогие Опели.

 

Медиасистема вполне приличная – с MP3-ресивером и правильно расположенным под консолью USB-портом. Небольшой её недочёт лишь в том, что на лицевой панели рядом – две абсолютно одинаковые крутилки: та, что выше, отвечает за громкость, та, что ниже – за настройку частот или прокрутку файлов. И порой с непривычки в них можно запутаться.

Прелесть автоматизации

Вот мы и дожили до столь благостного момента, что уже и самые народные по цене автомобили обзавелись автоматическими коробками передач. Причём – добротными и современными: у нашего Равона автомат шестиступенчатый! «Кривой стартёр», ручное опережение зажигания, карбюратор… Механическая коробка оставалась самой стойкой и долгоживущей из атрибутов автомобильной старины, из тех первых несовершенных и вынужденных конструкторских решений. Но вот и она постепенно, с каждым днём, сдаётся. Не знаю, как вы, но лично я прощаюсь с ней без всякого сожаления: не место ей уже в современном ритме и потоке. Особенно если на автомобиле нужно работать, а не всего лишь дважды в день доставить себя в офис и домой.

 

«Автоматизированный» Ravon R4 будничную работу если уж и не превратит в сплошную радость, то уж точно приятно облегчит.

Коробка прекрасная – во всех мирных повседневных задачах к её скорости переключений и алгоритму работы нет ни малейших замечаний. Да и с полуторалитровым 106-сильным бензиновым мотором дружит она крепко, обеспечивая добропорядочному седану не только комфорт, но и вполне достаточную порцию динамики.

Конечно, спортивные амбиции в нём пресечены на зачаточном уровне, однако и овощем Равон нипочём не назовёшь. В общем, самое оно для семьи или такси. Аппетит бы только поумерить: при самом экономном подходе городской минимум – это 9 л/100 км, включение кондиционера прибавило около литра. Впрочем, мне достался совсем ещё молодой автомобиль с пробегом 6 км – кто знает, может, экономичность и улучшится после обкатки. А 92-й бензин и отличная приспособленность мотора к переводу на газ раскрывают обнадёживающие перспективы.

Не могу удержаться от аналогий с Логаном и по части подвесок. В Ravon R4 они такие же мягкие и непробиваемые – разбитые киевские дороги для них не преграда. Машина словно переплывает ямы и лежачие полицейские, бережно заботясь о комфорте пассажиров и помня свой первоначальный бренд Chevrolet, тяготея к прямым заокеанским хайвеям…

Тормоза  чувствуются хорошо, и очень эффективно замедляют немаленький седан с любой скорости.

А ведь сзади установлены самые что есть элементарные барабаны!

Ravon R4 становится едва ли не самым доступным седаном на нашем рынке, вдобавок – полноценным по вместимости. Базовая версия оценена в 242 250 гривен –

на 40 тысяч дешевле однофамильной Джентры (в девичестве Chevrolet Lacetti) и почти на 70 тысяч дешевле Логана или китайского Geely Emgrand.

А учитывая тот факт, что у Ravon R4 один из самых больших багажников (543! литра) среди недорогих седанов, он становится по-настоящему оптимальным для городских условий и поездок на отдых с друзьями и всей семьей!

 

По материалам тест-драйва издания «За рулем Украина»